Скрипят или "бьют" тормоза? Когда пора ехать в сервис | Ремонт тормозов в Тюмени

Привет! С вами снова Валерий из Green Service. Сегодня поговорим о самой важной системе в вашем автомобиле — о тормозах. Подвеска отвечает за комфорт, двигатель — за динамику, но именно от исправности тормозов напрямую зависит ваша безопасность и безопасность окружающих.
Любой посторонний звук или изменение в поведении педали тормоза — это не тот сигнал, который можно игнорировать "до зарплаты". Давайте разберемся в самых частых симптомах, чтобы вы точно знали, когда пора ехать в сервис.
Диагностика и ремонт тормозной системы в автосервисе Green Service в Тюмени
Диагностика и ремонт тормозной системы в автосервисе Green Service в Тюмени

Скрип, писк и визг при торможении: самый частый симптом

Это самый распространенный звук, который слышит почти каждый водитель. И причина может быть как безобидной, так и довольно серьезной.
  • Индикаторы износа ("скрипуны")

    На большинстве современных тормозных колодок установлены специальные металлические пластинки — "скрипуны". Когда фрикционный слой колодки стирается до критического минимума, эта пластинка начинает тереться о тормозной диск, издавая тот самый неприятный высокий писк. Это не поломка, а штатная система оповещения: "Внимание! Пора менять колодки!".
  • Новые колодки или попадание грязи

    Иногда скрипеть могут и новые колодки в первые 100-200 км пробега — это нормально, они "притираются" к диску. Также скрип может появиться после проезда по луже или пыльной дороге — между колодкой и диском попала грязь. Обычно такой звук пропадает сам после нескольких торможений.
  • Перегрев или некачественные компоненты

    Если скрип появляется после активной езды или затяжных торможений, возможно, вы перегрели тормоза. А постоянный, не проходящий скрип может говорить о низком качестве самих колодок.
Критический износ тормозных колодок — причина скрипа и повод для срочной замены
Критический износ тормозных колодок — причина скрипа и повод для срочной замены

Биение в руль или педаль тормоза: когда поездка превращается в "массаж"

Если при торможении вы чувствуете вибрацию на руле или педаль тормоза "бьет" в ногу — это однозначный признак неисправности. Игнорировать это нельзя.
  • Искривление тормозных дисков

    Это самая частая причина биения. Из-за перепада температур (например, после резкого торможения въехали в лужу) или естественного износа геометрия тормозного диска нарушается. При торможении колодки цепляются за "волны" на диске, и эта вибрация передается на руль и педаль. Лечится либо проточкой дисков (если позволяет толщина), либо их заменой.
  • Неравномерный износ колодок или "закисший" суппорт

    Иногда биение возникает из-за того, что одна из колодок изнашивается быстрее другой. Часто это происходит из-за "закисшего" направляющего пальца в суппорте, который не дает колодкам равномерно прижиматься и отходить от диска.

Педаль стала "ватной" или проваливается: самая опасная неисправность

Если для торможения вам приходится давить на педаль сильнее обычного или она стала слишком мягкой и уходит в пол — немедленно, соблюдая осторожность, двигайтесь в сервис!
Причина почти всегда одна — разгерметизация тормозной системы. Это может быть:
  • Утечка тормозной жидкости из-за трещины в шланге или трубке.
  • Попадание воздуха в систему.
  • Износ манжет в главном тормозном цилиндре.
Ездить с такой неисправностью — все равно что играть в русскую рулетку. Тормоза могут отказать в любой момент.

Как мы диагностируем тормоза в Green Service?

Диагностика тормозной системы — это не просто "посмотреть на колодки". Это комплексная проверка, от которой зависит ваша безопасность.
  1. Визуальный осмотр: Мы снимаем колеса и оцениваем остаточную толщину колодок и дисков, проверяем состояние тормозных шлангов на предмет трещин и подтеков.
  2. Проверка суппортов: Убеждаемся, что направляющие суппортов движутся свободно, а пыльники целы.
  3. Оценка тормозной жидкости: Специальным тестером проверяем уровень влаги в тормозной жидкости. Если он превышен, жидкость теряет свои свойства, и ее необходимо менять.
Мы покажем вам состояние ваших тормозов и дадим честную рекомендацию: что требует немедленной замены, а что еще прослужит долго.
Мастер Green Service проводит диагностику тормозного диска в Тюмени
Проблемы с тормозами? Не рискуйте своей безопасностью!
Любые сомнения в работе тормозной системы — это повод для немедленной диагностики. Приезжайте в Green Service — мы быстро найдем причину и вернем вам уверенность на дороге.